NordRoden (nordroden) wrote,
NordRoden
nordroden

Коломенский завод, день закрытых дверей.

Всем привет!
Случилось невиданное я пишу репортаж практически сразу после события...

В прошедшую субботу в честь дня машиностроителя ОАО "Коломенский завод" провел день закрытых дверей, да да, я не опечатался и не ошибся в слове. Но обо всем по порядку.
Скажу, что это моя третья попытка попытка попасть на завод. Первая была профукана за банальным недостатком времени, во второй раз я облажался сам приехав в воскресенье, чем, наверно, насмешил охрану на проходной. Ну а в третий раз все сложилось удачно. И погода была превосходная, и развиртуализация с очень давним ЖЖ другом dennism, и красивые новенькие тепловозы сразу у проходной.


Ну а теперь давайте под кат, чтобы увидеть цеха промышленные да станки старинные.

01. По прошествии турникетов на проходной всех встречают два новеньких ТЭП 70БС и ЭП2К. Характеристики, историю создания и модификации этих машин вы очень легко нагуглите, поэтому расписывать я тут ничего не буду. Да и буквы уже мало кто читает.


Нуууу и на этом с локомотивами я закончил. Как так??? Да вот так!!! Все дело в волшебных пузырьках в том, что сборочный и другие наиболее интересные цеха были закрыты, людей в них не пускали. Что послужило причиной такого крайне не приятного поворота я не знаю. А шел я именно за этими кадрами. Да, вот такой я странный, шел на тепловозостроительный завод снимать тепловозы. Вот дурак-то, да? Видать руководство решило, что двери должны быть открыты только у инструментального, сварочного и цеха тяжелой металлообработки. Вот такие пирожки с котятами!!! Вот такой вот день закрытых дверей. Вы приходите, приводите детишек, а мы вам покажем всякую фигню.

02. Ну, что, придется довольствоваться тем что есть. Первым мы посетили инструментальный цех.


03. В принципе цех как цех. Где-то там в дали проходил конкурс молодых фрезеровщиков.


04. Всё чистенько, даже цветочнов наставили в ведрышках для создания уютной атмосферы. И, скажу, это удалось.


05. Станков великое разнообразие. И возраст станков тоже велик. Перед вами американский фрезерный станок Cincinnati. Сороковых годов выпуска, т.е. получен, возможно еще по ленд-лизу. Сразу заткну тех, кто уже начал бухтеть - "Аааа, на старье работают, станки прошлого века!" Узбагойтесь! Если станок обеспечивает требуемую точность изготовления детали и справляется с нагорузкой по объему работ, то никто его менять не будет. Смысла просто нет. Да и я сам знаком с этой маркой, станки крайне долговечные. У меня в цеху был карусельный станок этой фирмы 1938 года выпуска и он был в нормальном рабочем состоянии.


06. Меня всегда умиляют эти крутилки на старых станках, просто ми-ми-миииии!!!


07. Ой, про цветочки забыл, вот, красотища!


08. Вот люблю такие инструментальные натюрморты, редко пройду мимо, чтобы не сделать кадр. Есть еще более красивый вариант с метчиками, но я его пущу в продажу :)


09. КОкОе всё зеленое, кОкОе все красивое, ко-ко, ко-ко, ко-ко-коро-ко! Признавайтесь, кто помнит этот мультик?


10. Из всех висящих на стенде СИЗов за прошедшие тридцать лет изменился только намордник респиратор, раньше это был простенький, но эффективный "Лепесток". А все остальное практически не претерпело изменений. Ааа, ну еще очки другими стали.


11. Затем мы прогулялись к другому цеху, по пути засняв движение по реке.


12. Следующий цех порадовал наличием готовой продукции, которую можно было лизнуть и укусить  пощупать руками


13. Снова натюрморт, только уже приправленный чертежами.


14. Перспектива, светлая, радостная, производственная. Люблю такие цеха, когда светло и чисто.


15. Вот не обратил внимания, что за станок, но фото через портал считаю удавшимся :)


16. А это, вот сейчас выпендрюсь - карусельный станок.


17. Затем за неимением доступа к другим цехам мы решили заглянуть в музей.


18. Основа основ любого машиностроительного предприятия - слесарный верстак и слесарные тиски. С них начинается любое, даже самое маленькое производство, которое может потом вырасти вот в такой большой завод.


19. Музейчик маленький, но макеты вот душевные, сделано вроде как аляповато, но вот эта аутентичность, неровность окраски, делают модель живой и настоящей.


20. Ну не красота, а?


21. Не обратил внимания, что это за стол такой с подсветкой. Но в мои студенческие годы это называлось стеклофоном.


22. Паровоз, такой же аутентичный и сделанный грубовато, но от этого только выигрывающий.


23.


24. А это вообще шедевр берестяного зодчества!


25. Вышли мы на улицу, собираясь идти уже домой, но...


26... я заметил еще один открытый цех.


27. В котором нам показали прошлое и настоящее


28. В общем это было сварочное отделение.


29.


30. Мне только дай такие антуражи поснимать. Могу в таком месте зависнуть на пять-шесть часов.


31. Здесь проходил конкурс молодых сварщиков.


32. Перспективка.


33. Воспользовавшись тем, что вход на мостовой кран был открыт я воспользовался этим и залез чуть повыше, чем вся публика.


34.


35. Современных обрабатывающих пятиосевых центров не замечено.


Вот теперь вы понимаете, почему репортаж назван днем закрытых дверей. То, чего я хотел увидеть оказалось под замком. Жаль.

36.


37. Затем мы прогулялись к учреждению называемому "Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" и по пути втретили состав ДП-М.


38. Чему Денис был очень и очень рад! Вот в кадре дизель-поезд и человек!


На этом я закончу повествование. Не знаю, поеду ли туда в следующем году.

#железнаядорога #деньоткрытыхдверей #ДОД #Коломна #Коломенскийзавод
Tags: #ДОД, #Коломенскийзавод, #Коломна, #деньоткрытыхдверей, #железнаядорога, ДОД, Коломна, день открытых дверей, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →