NordRoden (nordroden) wrote,
NordRoden
nordroden

И всё-таки восстановят!!!

Всем доброго дня!
Уж вряд ли кто помнит мой репортаж о Дугласе лежащим на просторах тундры. Так вот, мне сегодня с утра мой земляк gisman ссобщил прекрасную новость, о том, что в июле самолет будет транспортирован в Красноярск для восстановления. Во как. Вот ссылко на новость.

Ну а в качестве напоминания о чем, собственно, речь, продублирую-ка я тот пост.

Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Вот такой Douglas DC-3 лежит на просторах Таймыра. Сразу хочу оговориться, что фотографии не мои, в местных сетях они бродят уже где-то полтора-два года, автора этих фото найти не удалось. Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и забугорного интернета, немного, но удалось узнать об этой машине, информация в конце поста. Остальные фото под катом.





Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»Двигатель №1 оторвало при посадке



Douglas DC-3/C-47

«Douglas DC-3/C-47»И завернуло под крыло



Douglas DC-3/C-47
Движок №2 остался на месте, заметьте, что лопасти не погнуты, ни у этого, ни у первого двигателя, следовательно движки не работали, тогда возможно вынужденная посадка случилась по причине выработки топлива.



Douglas DC-3/C-47
Двигатель. Вид с боку



Douglas DC-3/C-47
Крупный план



Douglas DC-3/C-47
Шасси тоже были выпущены. За годы они почти целиком ушли в почву.



Douglas DC-3/C-47
Хвост. Бортовой номер 232892 , около звезды то-ли 378, то-ли 578



Douglas DC-3/C-47
Хвост с другой стороны. От ткани, которая была натянута на управляющих плоскостях не осталось ни следа.



Douglas DC-3/C-47
Фрагмент приборной панели, часть приборов экспроприирована на память.



Douglas DC-3/C-47
Место командира.



Если кто может помочь выяснить судьбу этой машины, буду благодарен.



Добавляю из более позднего поста.  http://nordroden.livejournal.com/4190.html


Вооружившись номером запечатленным на хвосте самолета, полез в глубины Российского и Забугорного интернета и вот, что удалось узнать об этом самолете.



Это Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.

Самолет был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".

Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.

Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.

В период с 22 октября по 10 ноября 1943г.производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением летчика М.А. Титлова

В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.

С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.

Далее получил номер Л-3072.

Вот что пишет Вадим Денисов в книге "Неведомый Норильск"

"Аварийно сел 13 апреля 1947 года в районе р. Дудыпты, севернее пос. Волочанка - отказ левого двигателя. Сели удачно и "сидели" так двадцать дней, пока их не обнаружил экипаж Ф. Шатрова. Выжило 28 человек: у некоторых небольшие обморожения рук и лица (в основном дети). Командир Тюриков, бортрадист Смирнов и с ними семь пассажиров пропали без вести - ушли в поисках помощи в заснеженную тундру и не вернулись."






Tags: история, норильск, самолет, таймыр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments