NordRoden (nordroden) wrote,
NordRoden
nordroden

В гостях у 75737.

Всем доброго дня!
Как и обещал на неделе, выкладываю обещанный репортаж о восстанавливаемом Ил-18, что находится в экспозиции Монинского музея ВВС.


На предыдущей неделе исполнилось 40 лет как этот борт последний раз произвел посадку на грунтовую полосу Монино, чтобы встать навсегда. И влиться в ряды музейных экспонатов. В честь этого исторического события всех желающих пригласили посетить борт в прошедшую субботу. Упустить шанс прикоснуться к живому самолету я не имел права.
Этот борт восстанавливается силами добровольцев под руководством Юлия Кудрявцева, весь ход работ по восстановлению самолета вы можете увидеть в его блоге, который так и называется 75737. Я безмерно рад, что есть энтузиасты, которым не все равно, что будет с нашей историей, которым небезразлична судьба наших крылатых машин. В конце поста я дам реквизиты для оказания материальной помощи этому проекту.

Но прежде, чем начать просмотр репортажа, обязательно посмотрите этот ролик. Он вам скажет много больше, чем я тут понапишу своими буквами.





01. Вот и первый кадр. Яркая, сочная трава, успешно растущая благодаря дождям этого лета, украшает снимок.


02. Казалось бы, ну стоит себе самолёт, да и стоит, только дверь открыта да стремянка приставлена.


03. Ан нет! Под крылом кипит работа. Все, кто есть в наличии катают по земле тяжеленный подъемник. Я тоже не остался в стороне, отложил камеру и помог руками, ногами, пыхтением и кряканьем. Ох и тяжелая эта железяка, хоть и на колесах, но катать его по мягкой взрытой земле работа еще та.


04. После получаса трудов домкрат установлен в требуемую позицию, бобышка установлена в точку упора на крыле. Можно поднимать!


05. Юлий Кудрявцев. Это благодаря ему и его стараниям Ил-18 приобретет вторую жизнь.


06. А теперь пройдемся вокруг борта по кругу.


07. Переднюю стойку тоже пришлось "выкапывать". За длительное время стоянки опоры шасси вросли в землю в прямом смысле этого слова.


08. Скажу вам не таясь, что в этом самолете мне всегда нравилась винтомоторная группа. Готов снимать эту часть самолета десятки раз и с разных ракурсов. Когда по детству я летал на этих самолетах до Норильска, всегда при посадке хотелось подержаться за винт. Но кто ж меня мальца пустит. А теперь вот сбылась детская мечта, я подержался и погладил лопасти мощного винта.


09.


10. Под крылом ребята продолжают свою работу. Нога шасси оторвалась от грунта и повисла в воздухе.


11. Вокруг растут ромашки, и воспользовавшись этим я немножко наделал пасторальных кадров. Кому надо на рабочий стол, пишите, у меня есть 1280х850.


12. Парк советского периода.


13. Вот прям как кукурузник, стоит в поле. Сейчас примет пассажиров, закроется дверь, раскрутятся винты и самолет уйдет в небо.


14.


15. Стандартный ракурс съемки очень характерный для Ил-18. Таким его печатали в газетах и журналах, обычно в кадре был пилот, стюардесса прикасающиеся к винту, или бортмеханик проводящий наружный осмотр самолета перед вылетом.


17. Трава настолько зеленая, что серое, бесцветное крыло приобрело зеленую окраску.


18.


19.


20. Страны уже нет, а надпись есть.


21.


22.


23. Ну вот люблю я эти винты!!!


24. Пока я ходил вокруг самолета, колесо уже сдвинули, показались полностью заржавленные и закисшие тормоза.


25. Ну а теперь добро пожаловать на борт! Сегодня трап не подали, так что воспользуемся стремяночкой.


26. Знакомое с детства табло. Кстати оно включается.


27. Начнем с кабины. Она просторна... и полностью убита.


28. Теперь представьте объем работы необходимой для того, чтобы привести её в надлежащий вид!


29.


30. Присел на корточки, представил себя командиром экипажа :)


31. Ну и конечно же выглянул в форточку.


32.


33. Немножко деталей. Указатель поворота передней ноги.


34. РУДы. Я за них конечно же подержался и подвигал.


35.


36. Щит АЗС, по-простому щит предохранителей.


37. Первый салон. Будет восстановлен до первозданного состояния.


38. Второй салон. Здесь будет галерея.


39. Приборные доски и верхняя приборная панель.


40. Сами видите состояние удручающее.


41. Те самые, "черные ящики". Тот, что справа пленочный, тот что в левой верхней части кадра - проволочный. Записи отданы на расшифровку.


42. Верхняя панель, которая будет установлена взамен старой.


43. Какой же знакомый вид из иллюминатора. Мой последний полет на этом типе состоялся в далёком декабре 1987 года по маршруту Норильск-Красноярск.


44. Родные сиденья, не многие кресла пережили пожар. Посидел с закрытыми глазами, вспомнил ощущения, как это вообще сидеть в самолетном кресле, я уже три года вообще никуда не летал и когда полечу, фиг его знает :(


45. Кухня. Теперь вы понимаете, почему Феникс? Третий салон я вообще показывать не стану, т.к. там ужас-ужас склад и он точно такой же черный и обгорелый как и кухня.


46.


47. Вот и всё, наша экскурсия подошла к концу. Еще раз хочу выразить свою благодарность Юлию Кудрявцеву за возможность посещения борта. Спасибо!!!


Все, кто желает и может помочь в восстановлении этого самолета могут перевести денежные знаки по указанным реквизитам:
Реквизиты карты сбербанка:4276400042079005
Кудрявцев Юлий Владимирович.

Реквизиты Яндекс-деньги:410012288154736

Если есть желающие оказать посильную физическую помощь своими руками, обращайтесь к Юлию Кудрявцеву через ЖЖ.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

#ИЛ18 #самолет #монино #реставрация #ил18в #75737 #ильюшин #музей #музейввс
Tags: #75737, #ИЛ18, #ил18в, #ильюшин, #монино, #музей, #музейввс, #реставрация, #самолет, авиа, ил-18, монино, музей, самолет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments